Лениградская Правда
12 DECEMBER 2025, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Норвегия не знает куда деть 300 тысяч тонн рыбы
8.08.2014 23:48

Введение Россией ограничения на ввоз продуктов питания из Норвегии ставит эту страну в крайне неудобное положения — местному бизнесу придется искать новые рынки сбыта для 300 тысяч тонн морепродуктов. В противном случае ему грозят многомиллиардные убытки.

"Эта ситуация бросает вызов норвежским экспортерам морепродуктов. Однако норвежская рыболовецкая промышленность имеет большой опыт по преодолению торговых барьеров с Россией, и готова к подобным ситуациям. Рынок морепродуктов глобален, товары, которые экспортировались в Россию, могут быть перенаправлены на другие рынки Евросоюза", — журналистам сообщила директор по России норвежского Совета по морепродуктам Ингрид Скарстейн.

Она уточнила, что с начала 2000-х годов РФ является одним из важнейших направлений для экспорта норвежских морепродуктов. "В 2013 Норвегия экспортировала в РФ 295 тысяч тонн морепродуктов, что принесло стране 6,5 миллиарда норвежских крон (около 780 миллионов евро). В 2012 году доход составил 5,9 миллиарда (705 миллионов евро). За период с января по июль нынешнего года Норвегия уже экспортировала в Россию 128 тысяч тонн морепродуктов на 3,2 миллиарда норвежских крон (382 миллиона евро)", — сообщила Скарстейн.

Большая часть экспорта норвежских морепродуктов в РФ в 2013 году (81 процент) составили лосось и форель. "На протяжении прошлого года в среднем 134 грузовика со свежими лососем и форелью отправлялись в Россию еженедельно", — уточнили в Совете. Однако, по показателям этого года, Россия занимала второе место среди крупнейших покупателей норвежской рыбной продукции, уступая Польше.

После обнародования правительством РФ списка запрещенных к импорту продуктов питания из ЕС, Норвегии, США, Австралии, Канады, акции производителей и экспортеров рыбы из Норвегии, согласно данным биржи, резко подешевели.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru