Лениградская Правда
13 DECEMBER 2025, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Чем ответят лесопромышленные предприятия Карелии на санкции?
21.03.2022 12:08
Лесная промышленность в Карелии является одной из главных отраслей для экономики региона, а показатель экспорта по данным видам продукции лидирующий.

Однако, лесопромышленному комплексу, а впоследствии и бюджету региона может быть нанесён весомый удар. 8 марта международная некоммерческая организация «Лесной попечительский совет» , более известный как FSC, заявил о приостановлении действия торговых сертификатов в двух странах: России и Белоруссии. Также, был наложен запрет на поставки Карельской лесной продукции и древесины. Аналогичное решение приняла и cертифицицирующая организация PEFC. 

На данном фоне собственники задаются вопросом сохранении дальнейшей деятельности предприятий, так как огромная часть их продукции поставлялась в Европу, а реализовать такие объёмы Российском рынке достаточно проблематично. Нынешнее финансовое состояние жителей России и увеличившиеся цены на пиломатериалы не позволяют рассчитать достойный спрос на продукцию.

Стоит уточнить, что для экспорта продукции в Китай данные сертификаты не требуются. Однако, как свидетельствует география, главная проблема заключается в большом расстоянии до азиатских рынков сбыта. Лесозаготовительные предприятия, расположенные в европейской части России нуждаются в особых тарифах железных дорог.

Решение прекратить экспорт древесины создает множество проблем для финских тепловых электростанций.

Более чем половина финских домов обогревается путем централизованного теплоснабжения. Четверть топливного сырья составляет щепа, из которой 25% приходится на российскую щепу. Найти ей быструю замену – задача непростая.

Это потребует быстрыми темпами увеличить внутреннее производство почти на два миллиона кубометров щепы.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru