Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Экспорт российской нефти через Усть-Лугу снизился до 4-летнего минимума
28.01.2025 16:02
Российские нефтяные компании резко сократили экспорт через крупнейший порт Балтийского моря после ужесточения американских санкций, под которые попали «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть» и 183 танкера «теневого» флота.

По итогам января из порта Усть-Луги танкеры вывезут на экспорт 1,5 млн тонн нефти сортов Urals и KEBCO, что станет самым низким объемом с 2021 года, сообщает Reuters со ссылкой на источники в торговых кругах и данные LSEG. По сравнению с декабрем (2,4 млн тонн) экспорт через порт упал на 40%. В результате нефтяной терминал Усть-Луги, второго по мощности порта в Европе, оказался задействован лишь наполовину: в последние годы из него вывозили 3 млн тонн нефти ежемесячно. «До конца января объем прокачки (нефти) в Усть-Лугу очень низкий, отгружается одна партия в несколько дней», — рассказал источник Reuters. «Прощальный» пакет нефтяных санкций администрации Джо Байдена резко взвинтил стоимость транспортивки российских баррелей в Индию и Китай — две страны, которые закупают почти 90% всего морского экспорта нефти из РФ. Стоимость транспортировки 100 тысяч тонн Urals из балтийских портов в Индию выросла на 25%, а в Китай из дальневосточного порта Козьмина — в 5 раз. В результате нефтяникам приходится увеличивать скидки на свою нефть. По данным Argus, дисконты на нефть Urals выросли на $1,5-2,6 за баррель — до $13,5-14,4 за баррель, а скидки на премиальный сорт нефти ESPO увеличились на $8,4 — до $10 за баррель.

В результате санкций Россия может потерять до 800 тысяч баррелей ежедневного нефтяного экспорта, или почти треть всех морских поставок, писали ранее аналитики Альфа-банка.


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru